Что такое копирайтинг?

Копирайтинг, seo копирайтинг Симферополь. рекламные тексты Крым Копирайтинг – новое слово в нашем лексиконе. А потому давайте с ним разберемся.

Слово «копирайтер» происходит от английского «copywriter» (пишущий текст), и не связано с понятием «copyright (авторские права). В разных языках название этой профессии имеет разные смысловые оттенки. Одни источники считают, что копирайтинг – экспертная работа с рекламными текстами», другие именуют копирайтера «текстовиком». Не без презрения, как видите. В большинстве расшифровок понятия отсутствует важное уточнение: копирайтер должен не просто написать текст, а вложить в него идею, креативный ход, если хотите, ключ для того, чтобы открыть дверь клиентам. Созидательная функция копирайтера ставит его в совершенно особую позицию по отношению к заказчикам: копирайтера можно сравнить с семейным врачом. Он должен хорошо разбираться в состоянии «организма» фирмы, ее товаров и услуг, чтобы в любой необходимый момент найти средство для улучшения этого состояния.

В мировой практике большинство производителей заказывают рекламные тексты и рекламные компании агентствам, и только незначительная часть заводит у себя рекламный отдел, чтобы «творить» самостоятельно. Исторический опыт показывает, что первый путь предпочтительнее: вы платите только за то, за что платите. Копирайтер, работающий непосредственно у клиента, как правило, пишет рекламные тексты об одном и том же товаре или нескольких товарах одной группы. В итоге он утомляется гораздо быстрее, чем его коллега из агентства. Во-первых, потому, что последний постоянно обдумывает заказы совершенно непохожих клиентов и обладает большей гибкостью и изобретательностью. Во-вторых, производитель настолько эмоционально привязан к своему товару, что не в силах с ним «расстаться», то есть, взглянуть с других точек зрения на рекламную кампанию. Человек «со стороны» всегда имеет свежий взгляд и подход. И в-третьих, копирайтер учитывает в своей работе те факторы, мелочи, детали, на которые заказчик обычно смотрит в общем.

Итак, кто такой копирайтер нам вроде бы понятно: он создает рекламные идеи, рекламные тексты, рекламные кампании. Чем он полезен для продвижения вашего сайта? Обсудим все по порядку.

Начнем с того, что все рекламные тексты, созданные для продвижения сайта, делятся на несколько видов.

Вид первый: seo копирайтинг. Такие тексты имеют высокий процент уникальности и описывают товар/услугу в общих чертах через ключевые слова-якоря, обладающие специфическим контекстом. Назовем этот контекст рейтингом. Поясним: ключевые слова – это слова-запросы, на которые попадает каждый, кто интересуется вашей темой. Функция таких слов – приводить клиентов на ваш сайт.

Вид второй: рекламные тексты в собственном смысле слова. Их функциональная задача – раскрывать потребительские свойства товаров и услуг, предлагаемых вами. Такие рекламные тексты могут строиться по-разному, в зависимости от целей бизнеса на данный момент и требований фирменного стиля. Но они обязательно являются уникальными! Этот вид предполагает качественный копирайтинг и анализ конкурентных преимуществ ваших товаров/услуг. Для того, чтобы написать текст, копирайтер знакомится с техническими характеристиками по эксплуатации товаров и возможностями применения услуг. И разбираться в этом он будет совсем не так, как это делают товароведы: копирайтер должен «примерить» товар на себя, полюбить его так, чтобы описать выгоды от его массового использования. Причем, написать интересным и понятным языком, включить эмоции, удивить образное мышление читателя, заразить его желанием обладать вашим товаром и окончательно побудить к покупке.

Второй вид текстов может выполнять более сложные задачи. Например, поддерживать имидж товара/услуги. Такая функция предполагает, что копирайтер создает рекламные тексты с сюжетом, с выдуманным персонажем, серийные и юмористические истории, тексты-репортажи и т. д. Имиджевые тексты могут отвечать задачам позиционирования товара/услуги, отстройки от конкурентов, возвышения имиджа, контррекламы. В интернет-среде они не могут «висеть в воздухе», то есть, быть на сайте без текстов «продвигающих» сам сайт. Но на какое-то время они могут быть без сопровождения рекламных текстов второго вида. Профессиональный копирайтер об этом знает и потому не предложит вам третье вместо первого и наоборот.

Но вот что обязательно должны знать все заказчики: одни и те же рекламные тексты не могут работать вечно! Развивается бизнес, а вместе с ним – информационные ресурсы.

Поэтому рекламные тексты, как и растения, нуждаются в уходе и внимании. Доверьте такие заботы копирайтерам!